К вопросу выбора той или иной марки аккумуляторной батареи подойдём с позиции простого автолюбителя, имеющего смутное представление о том, какому бортовому источнику питания для своего транспортного средства следует отдать предпочтение. До сих пор используются аккумуляторы отечественного производства, например, 6СТ-55АЗ необслуживаемая Днепропетровского аккумуляторного завода, 12V 55 Ah 440A (EN), что означает: 6 – число элементов в батарее, СТ – стартерная, 55 – электрическая ёмкость в ампер-часах, 12V – номинальное напряжение аккумуляторной батареи, 440 А – максимальный разрядный ток в стартерном (пусковом) режиме.
Казалось бы, по характеристикам отечественного завода-изготовителя, для легковых автомобилей малого и среднего класса – это неплохой выбор. Но среди бывалых «водил» давно сложилось устоявшееся мнение, что отечественные аккумуляторы по мощности, ресурсу и надёжности, к сожалению, уступают аналогичным по классу импортным батареям, особенно известной во всём мире торговой марке Bosch, которой уже не один десяток лет.
Мнение опытных водителей и автолюбителей, конечно, небезынтересно, но и они могут ввести в заблуждение, как себя, так и того, кому пытаются дать совет. Дело в том, что аккумуляторы компании Bosch выпускаются в огромном ассортименте, подразделяясь на серии. В зависимости от того, для какого транспортного средства вы собираетесь приобрести аккумуляторную батарею, в каких климатических условиях проживаете, зависит ваш окончательный выбор покупки. Обязательно выслушайте рекомендации продавца-консультанта в самом магазине-салоне, куда вы пришли за покупкой.
Итак, если вы – обладатель малолитражного легкового автомобиля или автомобиля-фургона среднего класса, вам, скорее всего, предложат купить аккумулятор серии Silver (BOSCH S3). Не вдаваясь в подробности, скажем, что основа технологии их производства – так называемая кальциевая и с добавками серебра в сплаве решёток пластин аккумулятора. Лишь такая технология производства делает их полностью не требующими обслуживания, одновременно продлевая срок эксплуатации аккумуляторной батареи на 15-20%. Диапазон ёмкостей этой серии от 36 до 100 Ач. Цена этой серии аккумуляторов самая минимальная.
Если вы владелец грузового автомобиля, что в наше время не редкость, то вам предложат и посоветуют купить более энергоемкие и климатоустойчивые BOSCH S6 FGM. Электрическая ёмкость аккумуляторов этой серии доходит до 180-250 Ач при сохранении (и даже превалировании) энергетических и эксплуатационных параметров.
Серии BOSCH S4 Silver и BOSCH S5 Silver Plus занимают промежуточное место между двумя рассмотренными.
Выбор за Вами!
Какую модель зарядки выбрать?
Выбирая новые зарядные устройства надо внимательно смотреть на их параметры. Вам могут предложить совершенно любой прибор как для зарядки небольших батарей, так и для аккумуляторов максимальной мощности. Для их подзарядки нужен ток разной величины. Чем мощнее батарее, тем выше должен быть зарядный ток. Именно на этот параметр надо смотреть в первую очередь.
Также надо смотреть на режим работы и наличие дополнительных функций – десульфатация и восстановление после глубоких разрядов. Имея в хозяйстве универсальное устройство, вы сможете решить больше проблем, не покупая дополнительного устройства.
Аккумулятор – основа жизнеспособности авто мобиля. Часть 3
|
Перезаряд реально сделать и в ситуациях мастерской, когда снятую для дозарядки батарею оставляют тет-а-тет с примитивным зарядным устройством. В этом случае нужно визуально следить за процессом зарядки и при возникновении первых знаков безумного кипения электролита отключить прибор от сети. Существующие современные механические устройства не требуют столь пристального внимания ...
подробнее
|
Аккумулятор – основа жизнеспособности авто мобиля. Часть 4
|
Окончание заряда дозволено определить не лишь по знакам закипания, стабильные показания ареометра в течение одного-2-х часов также указывают, что батарею пора снимать с зарядки. Короткая справка: ареометр (рис. 4.3 - прибор для визуального определения плотности жидкости путем слежения за поплавком (с нанесенными делениями), плавающим в набранной в прозрачный корпус исследуемой ...
подробнее
|
Аккумулятор – основа жизнеспособности авто мобиля. Часть 5
|
Она оценивается в ампер-часах (A/h), пишется на корпусе АКБ традиционно крупными знаками, для примера: (С20) 60 A/h. Для того чтобы оценить емкость определенного экземпляра, батарею целиком заряжают, после этого выпускают разрядку в течение 20 ч током 5% от ее номинальной емкости. Так, батарея типа 6СТ-60 должна вынести 20 ч при разрядке током ЗА (батарея считается целиком разряженной ...
подробнее
|
Аккумулятор – основа жизнеспособности авто мобиля. Часть 6
|
Надпись «12V» характеризует не настоящее значение напряжения на итогах батареи, это говорит о том, что автоаккумулятор имеет 6 ступенчато объединенных между собой деталей. Надпись «LOAD TEST 200 А» расшифровывается как «нагрузочный тест током 200 А» , т. е. в течении 15 с автоаккумулятор должен удерживать напряжение на своих клеммах, нагруженных равнозначным сопротивлением, не менее чем ...
подробнее
|
Систематизация авто аккумуляторов.
|
В среде автолюбителей бытует убеждение, что основной знак, по которому следует систематизировать автоаккумуляторы - это их размер. Однако если мы припомним, что данные размеры стандартизованы, то обязаны будем признать, что этот критерий при выборе нового АКБ является фактически непотребным. С технической же точки зрения особенно значительными являются 3 следующие показателя. ...
подробнее
|
Что нам прогресстехнический готовит?
|
В обозримом грядущем переворота в области аккумуляторных спецтехнологий не ожидается. Свинцово-кислотные системы оказались столь успешны своим сочетанием пусковой результативности, безопасности и стоимости, что сложно продемонстрировать на их месте что-либо другое. В каждом случае, так считает Кейт Мак-Ивэн. "Эта спецтехнология теперь примитивно вне соперничества, ...
подробнее
|