Покраска автомобиля – это довольно таки кропотливая и тонкая работа, которая требует знаний, специальных инструментов и некоторых навыков. Перед покрасочными работами следует провести полное обезжиривание кузова, сюда входит удаление шлифовальной пыли, масла и другой грязи. Для хорошего обезжиривания используют разные растворители натурального происхождения. Современные растворители в своем составе имеют эмульсионные, щелочные и кислотные составы, которые способны смыть любое загрязнение.
Растворители натурального происхождения хорошо удаляют с поверхности кузова органическую грязь, даже ту, которая сильно засохла. Использование кислотных, щелочных и эмульсионных растворителей тоже показывает хороший показатель в борьбе с грязью, однако удаление смазки, масла и шлифовальной пыли для них является сложным заданием.
Если рассматривать обезжиривание в промышленных масштабах, то можно сказать, что перед покраской на заводах кузов обрабатывают щелочным раствором, он не оказывает негативное воздействие на дыхательные пути. Следует отметить, что наиболее эффективен этот вид растворителя при температуре примерно 75 градусов. Если обезжиривание происходит в домашних условиях, тогда лучше использовать в качестве растворителя бензин или уайт-спирит.
Наносить растворитель необходимо ветошью или кистью, главное, чтобы на поверхности не оставалась грязь и ворсинки от кисти. Бензин и растворитель быстро испаряются, при этом поверхность остается идеально чистой, поэтому можно сразу приступать к покраске. Не рекомендуется для обезжиривания использовать керосин, он хоть и хорошо очищает поверхность, но после высыхания оставляет тонкую пленочку, которая создаст немало проблем при нанесении первого слоя краски.
Трихлорэтилен – это эффективное вещество, однако его можно применять только для обезжиривания черного металла. Для сплавов алюминия это средство не подходит, поскольку после нанесения создается реакция, которая провоцирует разрушение алюминия. Еще веществом нельзя обрабатывать части и детали кузова, обработанные различными щелочами и эмульсиями, потому что они превратятся в клейкую массу.
Существуют всевозможные кисло-водные смеси, конечно же, по своему составу они несколько слабее, однако могут запросто справиться с оксидными пленками, что не менее важно. На сегодняшний день достаточно популярным является промывка кузова, для этого используют активное вещество Омега-1, который разжижает ржавчину, а под влиянием мощной струи полностью удаляет налет с поверхности.
После первичной омывки кузов следует обработать щелочными композициями, они быстро и эффективно удалят загрязнения. Для этого следует погрузить элементы кузова в специальные ванны или воспользоваться струйным аппаратом.
Добавить комментарий
Комментарии