Проверка степени электролита производится стеклянной трубкой диаметром 5- 6 миллиметров. Чтобы измерить ярус электролита, нужно опустить трубку в наливную горловину крышки до упора в предохранительную сетку, закрыть её сверху огромным пальцем, после этого вынуть и определить высоту столбика электролита в трубке. Состояние электролита и его уровеньдолжен быть на 10- 15 миллиметров выше предохранительной сетки. Повышать ярус следует, лишь доливая дистиллированную влагу. Зимой, чтобы избежать замерзания дистилированной воды, рекомендуется доливать её непринужденно пред выездом либо при работающем моторе.
Измерение плотности электролита даёт вероятность определить степень заряженности аккумуляторной батареи. Плотность электролита измеряют особым прибором (динсиметром). При измерении плотности электролита нужно также определить температуру электролита батареи. Если температура электролита выше либо ниже +15градусов, следует привести плотность электролита к 15градусов. При изменении температуры на 15° плотность электролита меняется примерно на 0.01грамм на куб см
Если плотность электролита в отдельных аккумуляторах разнится свыше чем на 0,01грамм на куб см , то её следует выровнять, доливая электролит плотностью 1,4грамм на куб см либо дистиллированную влагу. Доливать в автоаккумулятор электролит плотностью 1,4г/см 3 дозволено лишь в том случае, когда батарея целиком заряжена в итоге " кипения " электролита обеспечивается стремительное и надёжное его перемешивание. При измерении плотности электролита после доливки в него дистилированной воды либо после пуска мотора стартером батарею нужно подвергнуть непродолжительному заряду небольшим током либо дать ей постоять 1-2 ч для того, чтобы плотность электролита во всех аккумуляторах выровнялась.
Для определения степени разряжённости аккумуляторной батареи по плотности электролита дозволено пользоваться такими данными (плотность электролита, приведённая к температуре 288 К (+15С), г/см) Степени разряжённости аккумуляторной батареи и соответствующая им плотность электролита
Батарея целиком
заряжена . . 1,310 1,290 1,270 1,250
Батарея разряжена
на 25% . . . 1,270 1,250 1,230 1,210
на 50% . . . 1,230 1,210 1,190 1,170
Проверка нагрузочной вилкой даёт вероятность определить состояние аккумуляторной батареи в режиме её разряда, соответствующего пуску жгучего мотора. Для этого нагрузочная вилка снабжена комплектом резисторов и вольтметром. В зависимости от ёмкости батареи включается нужная показатель нагрузочного резистора гайками 4 и 8.
При определении степени заряжённости аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой показания вольтметра под нагрузкой, соответствующей ёмкости проверяемой батареи, обязаны соответствовать данным, приведённым ниже.
Напряжение АКБ, В
1,7-1,8 1,6-1,7 1,5-1,6 1,4-1,5 1,3-1,4
Степень заряжённости, процентов
100 75 50 25 0
При проверке нагрузочной вилкой напряжение исправного АКБ должно быть непрерывным в течение не менее 5 с. Отверстия в крышках автомобильных аккумуляторов при проверке нагрузочной вилкой обязаны быть закрыты пробками. Автоаккумуляторы, плотность электролита в которых ниже 1,200 г/см, не рекомендуется проверять нагрузочной вилкой.
Добавить комментарий
Комментарии