Главная Полезные статьи Основные поломки и тех. сервис аккумуляторной батареи. Часть 1

Основные поломки и тех. сервис аккумуляторной батареи. Часть 1

 автомобильный аккумулятор К числу поломок аккумуляторной батареи относятся увеличенный саморазряд, короткое замыкание, коробление, уничтожение и сульфатация пластин, трещины и истирание моноблока.
Увеличенный саморазряд. При бездействии аккумуляторной батареи происходит её натуральный саморазряд, тот, что согласно ГОСТ 959.0 - 79 при температуре хранения батареи 293 ± 5 К (20 ± 5градусов) за 28 сут. не должен превышать 20% её номинальной ёмкости.
Увеличенный саморазряд аккумуляторной батареи может протекать по следующим причинам: наружная поверхность АКБ покрыта грязищею, влагой и электролитом, что приводит к разряду батареи по поверхности крышек; в электролит попали пагубные примеси (исключительно сталь и медь); замыкание пластин шламом, незначительные уничтожение сепараторов.
Короткое замыкание пластин происходит в итоге непосредственного соприкосновения пластин при уничтожении сепаратора, а также образования игольчатых наростов между кромками правильных и негативных пластин. Короткие замыкания могут также протекать при заполнении пространства между опорными ребрами шламом.
Коробление пластин, как правило, объяснятся огромный силой зарядного либо разрядного электричества.
Уничтожение пластин происходит за счет оползания энергичной массы, её выкрашивания, а также коррозии решеток пластин. Уничтожение энергичной массы пластины и её решетки является обычным процессом, тем не менее его ускоряет неверный режим эксплуатации автомобильных аккумуляторов - её перезаряд, исключительно при высоких температурах. Для предохранения аккумуляторной батареи от перезаряда нужно правильно выбрать пределы регулировки регулятора напряжения. Сульфатацией пластин именуется образование на их поверхности и в энергичной массе больших кристаллов сернокислого Pb (PbSO
, которые не растворяются при зарядке. Использование синтетических сепараторов в аккумуляторах круто сократило вероятность сульфатации пластин. Следственно это явление сейчас может отслеживаться лишь при небрежном обращении с аккумуляторной батареей.
Трещины и истирание моноблока могут случиться из-за небрежного обращения либо плохого крепления аккумуляторной батареи на машине. При наличии трещин в перегородках моноблока электролит с соседних ячеек стало известно между собой и данные детали не развивают нужного напряжения. Напряжение батареи при этом круто снизиться (скажем, при замыкании 2-х деталей напряжение уменьшается с 12 до 8В).
Проверка состояния аккумуляторной батареи включает: проверку степени и измерение плотности электролита и определения напряжения аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 
 

Реклама

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 33 гостей