Оптимальным же методом зарядки батареи, и это подтверждают итоги проводимых испытаний, является ее заряд от бортовой сети кара (безусловно, при условии исправности последней). При данном методе, в первых, немыслим перезаряд, а во-вторых, происходит непрерывное перемешивание электролита и особенно полное его проникновение во внутренние слои энергичной массы.
Тем не менее было бы ложным предполагать, что заряд батареи начинается сразу же после пуска мотора и продолжается все время, пока мотор в работе. Изыскания показывают, что батарея начинает принимать заряд лишь после прогрева электролита до правильной температуры, что при эксплуатации в зимних ситуациях происходит приблизительно через час после начала движения. Именно этим и опасен достаточно общеизвестный, по крайней мере, в нашем автомобильном городе, метод эксплуатации транспортных средств. Холодный запуск зимой с получасовым движением до работы, и после этого редчайшие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, следственно, зарядиться Вашей батарее. Тем самым разряженность АКБ возрастает изо дня в день и в результате может привести к грустному итогу.
Физические процессы, протекающие при пуске мотора, различаются от процессов при разрядке батареи покупателями. При пуске участвует не каждый объем энергичной массы и электролита, а только та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Следственно, после неудачной попытки запустить мотор, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры энергичной массы. Типичный запуск мотора при однократном вращении стартера в течение 10 с забирает емкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет примерно 1.5% от емкости авто. При неторопливом же разрядке участвуют не лишь поверхностные слои энергичной массы, однако и глубинные, потому и разряд происходит свыше большой. Но это не обозначает, что стартерные режимы не так губительны для стратерной аккумуляторной батареи - стартером верно также дозволено разрядить батарею до скептической величины. Каковы же знаки выхода из строя батареи? Батарея не заряжается, плотность низкая и не возрастает в процессе заряда. Огромный саморазряд - батарея зарядилась, однако не держит заряд. Дозволено попытаться потренировать батарею, тем не менее если случилось осыпание энергичной массы пластин, либо кристаллизация сульфата Pb, то это уже не поправить.
Добавить комментарий
Комментарии