1-я и ключевая функция автомобильной аккумуляторной батареи - обеспечение запуска мотора; с ней мы многократно сталкиваемся всякую поездку. 2-я, не столь невидимая, однако от этого не менее значимая - питание различного рода потребителей электричества при перегрузке генераторной установки и малой частоте вращения коленвала (когда устновление не способна выдавать нужную мощность). 3-я, редко используемая, однако не менее важная, исключительно в далекой дороге - применение батареи в качестве аварийного поставщика электроэнергии при выходе из строя генераторной установки. H Подавляющее множество выпускаемых в текущее время стартерных автомобильных аккумуляторов являются свинцово-кислотными. В базу их работы положен вестимый еще с позапрошлого столетия принцип двойственной сульфатации. При разрядке батареи происходит взаимодействие энергичной массы правильных и негативных пластин с электролитом (разбавленной серной кислотой), в итоге чего образуется сульфат Pb, осаждающийся на поверхности негативно заряженной пластины, и вода. В результате плотность электролита несколько падает.
При зарядке батареи от внешнего источника электричества происходят обратные электрохимические процессы, что приводит к поправлению на негативных электродах чистого Pb и на правильных диоксида Pb. Плотность электролита в этом случае возрастает. Короткая справка: необратимая сульфатация - «болезнь» не зачастую эксплуатируемых аккумуляторных батарей, исключительно этим страдают батареи, хранящиеся-недозаряженными. Любая двенадцативольтовая автомобильная аккумулятор является комплектом шести ступенчато объединенных идентичных банок. В каждой банке располагается идентичный комплект правильных и негативных пластин, отделенных друг от друга сепараторами. Всякая из банок является завершенным источником питания напряжением 2,1 В. Как известно, из курса школьной физики, 2 разнозаряженные пластины являются источником непрерывного напряжения.
Соединяя пары пластин параллельно, увеличиваем отдаваемый и потребляемый при зарядке электричество, а ступенчато - увеличиваем всеобщее напряжение батареи. Чтобы типично эксплуатировать машину, силы одного лишь электричества очевидно неудовлетворительно, нужно иметь надлежащее напряжение. Если ступенчато объединить 6 банок в цельный блок, получим батарею с нужным напряжением порядка 12.6-12.8 В. Для типичной эксплуатации кара какие-нибудь отклонения бортового напряжения в ту либо другую сторону пагубны как
Для стратерной аккумуляторной батареи, так и для встроенных электронных систем. Предупреждение! При обслуживании батареи дерзкой оплошностью начинающих автомехаников является доливка электролита взамен дистиллированной дистилированной воды в полупустые банки. Делать этого ни в коем случае невозможно, т.к. выкипает не h2so4, а лишь вода, вот ее и следует заливать до нужного степени. Беречь либо перевозить дистиллированную влагу дозволено лишь в стеклянной либо пластмассовой таре, контакт с металлическими емкостями ее неотвратимо портит. Пред тем как залить дистиллированную влагу, нужно проверить ее качество.
Добавить комментарий
Комментарии