Не забывайте, что АКБ серии VRLA, хоть и медлительно, однако разряжаются при примитивное. Непомерный разряд может повредить им (как, однако, и любым иным кислотным батареям). Бережете их в прохладном месте и подзаряжайте каждые 1-2 месяца. Однако перезаряд не менее опасен: пластины могут терять форму, и автоаккумулятор погибнет! Скрупулезно следите за временем заряда либо, в идеале, используйте механическое зарядное устройство (скажем, компании Yuasa). Никогда и ни под каким видом не распечатывайте батарею - она утратит свою «необслуживаемость», и ее емкость станет очень стремительно снижаться! И вообще, заглядывать в такие АКБ нет смысла - все равно ничего не узнаете. По спецтехнологии AGM (Abs
rbed Glass Mat) всякая пластина упакована в мешочек, пропитанный электролитом. Это к тому, что всосать его в ареометр немыслимо, и число его без того, чтобы разрушить корпус, узнать не удастся. А если дольете влагу, то как она перемешается с электролитом? Словом, вам остается лишь заряжать. И лучше эту опеку доверить эксперту. Если же среди ваших знакомых нет аккумуляторщика, а также нет зарядного устройства, однако хотите все сделать независимо, тогда читайте дальше.
О состояния заряженности необслуживаемых аккумуляторных батарей узнают не по плотности электролита, а по напряжению на клеммах, когда мотоцикл постоит правда бы 30 мин после поездки. Воспользуйтесь графиком на рис. 1 - по нему видно, что, скажем, при 12V на клеммах емкость АКБ составляет 30% от номинала. Значит, АКБ надобно неотложно зарядить! Электричество зарядки должен составлять приблизительно 1/10 от емкости. Отслеживайте за током в течение 3-5 минут. Если и через 5 минут электричество не достигнет номинала, это значит, что батарея свое отработала - пора ее заменить.
Степень заряженности контролируйте (на отключенном аккумуляторе) по напряжению на клеммах, однако выждав некоторое время после отключения. Из графика на рисунке 2 видно, что напряжение на клеммах стабилизируется примерно через 30 мин. Однако, случись, нет времени ожидать, разрешается сделать поправку, руководствуясь этим графиком. Увидите, что вольтметр покажет 12,8 В либо больше, - автоаккумулятор зарядился. Поменьше - пускай продолжается зарядка. Если же напряжение не желает подыматься выше 12V, вновь-таки, замените АКБ. Время от времени щупайте корпус: когда батарея крепко нагреется (слегка теплая на ощупь - это типично), незамедлительно отключите зарядное устройство и дайте ей остыть в течение 6-12 часов. А после этого проверьте, правильно ли выставлен электричество, - и продолжайте.
Станете соблюдать данные нехитрые правила - АКБ Yuasa будет длинно служить вам надеждой и правдой и никогда не принудит горевать в одиночестве среди снежной пустыни.
Добавить комментарий
Комментарии