Главная Полезные статьи Технические особенности аккумуляторов

Технические особенности аккумуляторов

 автомобильный  аккумулятор Предназначение автомобильной аккумуляторной батареи ясно всем так или иначе сведущим в технических вопросах автолюбителям. С первой ее функцией - обеспечением запуска мотора - мы сталкиваемся каждый день. Существуют и 2-я - реже используемая, однако от того не менее важная - применение в качестве аварийного поставщика электроэнергии при выходе из строя генератора. Все стартерные батареи, выпускаемые в текущее время для авто, являются свинцово-кислотными. В базу их работы заложен знакомый специалистам еще с 1858 года, и остающийся фактически таким же по сей день принцип двойственный сульфатации.
Как наглядно видно из формулы, при разрядке батареи (стрелка вправо) происходит взаимодействие энергичной массы позитивных и негативных пластин с электролитом (серной кислотой), в итоге чего образуется сульфат Pb, осаждающийся на поверхности негативно заряженной пластины и вода. В результате плотность электролита падает. При заряде батареи от внешнего источника происходят обратные электрохимические процессы (стрелка налево), что приводит к поправлению на негативных электродах чистого Pb и на позитивных - диоксида Pb. Единовременно с этим возрастает плотность электролита.
Любая автомобильная батарея представляет из себя корпус - контейнер, поделенный на 6 изолированных ячеек – банок.
Вся банка является завершенным источником питания напряжением порядка 2.1 В. В банке находится комплект позитивных и негативных пластин, отделенных друг от друга сепараторами. Как известно из школьного курса физики, 2 разнозаряженные пластины уже сами по себе являются источником непрерывного напряжения, параллельное же их соединение увеличивает электричество. Последовательное соединение шести банок и дает батарею с напряжением порядка 12.6-12.8 В. Любая из пластин, как позитивная, так и негативная, существуют ни что иное, как свинцовая решетка, заполненная энергичной массой. Активная масса имеет пористую конструкцию с тем, чтобы электролит заходил в как дозволено свыше большие слои и охватывал больший ее объем. Роль энергичной массы в негативных пластинах исполняет свинец, в позитивных - диоксид Pb. Вес залитой АКБ емкостью 55 Ач составляет примерно 16.5 кг. Эта цифра складывается из массы электролита - 5кг (что соответствует 4,5 л), массы Pb и всех его соединений - 10кг, а также 1 кг, доводящегося на долю бака и сепараторов.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 
 

Реклама

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 21 гостей