Главная Полезные статьи Основные параметры аккумуляторных батарей. Часть 2

Основные параметры аккумуляторных батарей. Часть 2

 автомобильный  аккумулятор Пластины покрываются белым налетом, тот, что понемногу кристаллизуется, после чего батарею фактически немыслимо восстановить. Отсюда вытекает основный итог - нужно непрерывно следить за состоянием батареи, периодично замерять ее плотность. Исключительно актуально это в зимнее время. Следует подметить, что сульфатация в определенных пределах - явление типичное и присутствует неизменно. (Припомните - на основе теории двойственной сульфатации построен принцип работы автомобильных аккумуляторов.)
Однако при малом разрядке и дальнейшей заряде батарея легко восстанавливается до начального состояния. Это допустимо и при глубоком разрядке батареи, однако лишь в том случае, если следом сразу же последует заряд. Если же разряжать батарею долгое время, не давая ей "подпитки", то падение плотности ниже скептического значения неотвратимо приводит к образованию кристаллов сульфата Pb, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это значит, что начался необратимый процесс сульфатации.
Не менее опасен для стратерной аккумуляторной батареи и перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает "кипеть" - происходит разложение дистилированной воды на кислород и водород, и понижение степени электролита. Вот отчего нужно следить за зарядным напряжением. Безусловно, это не составляет труда, если на панели приборов присутствует вольтметр. Ну а если его нет? В этом случае также дозволено достаточно примитивно оценить зарядное напряжение. Для этого запустите, и прогрейте мотор, установив средние циклы и подключите тестер (в режиме вольтметра) между "+" и "массой" аккумуляторной батареи. Типичный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14±0.5В. Если напряжение поменьше - стоит проверить натяжение ремня, безопасность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает - неисправность надобно искать в регуляторе напряжения. Однако, верно также вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14,5V.
В последнее время большое распространение получили сепараторы карманного типа - т.н. конвертные сепараторы. Их наименование говорит за себя - в данные конверты помещают одноименно заряженные пластины. Такая конструкция увеличивает срок службы батареи, т.к. осыпающаяся при эксплуатации активная масса остается в конверте, тем самым предотвращается замыкание пластин.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации:
 
 

Реклама

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 27 гостей